- В годовом исчислении спрос на золото в Китае в ювелирном секторе несколько снизился. В последнем квартале 2018 года он достиг 181 тонны.
- Как и в 2017 году, инвестиционный спрос вырос в декабре, так как на рынке отреагировали на уменьшение курса золота. При этом розничный спрос упал на 12% в годовом исчислении. В четвертом квартале, по оценкам, он достиг 64 тонн.
Вопреки ожиданиям аналитиков «GFMS», производство ювелирных изделий в Китае увеличилось в годовом исчислении в 2018 году, но во второй половине года началось его сокращение из-за ослабления темпов роста экономики. По оценкам аналитиков, для изготовления ювелирных изделий было использовано 181,4 тонны золота, что на 1% меньше в годовом исчислении. Возможно, что причиной роста стало то, что участники рынка начали отдавать предпочтение продукции из чистого золота в прошлом году, особенно с 0,999,9 пробой. Винтажные изделия из чистого золота стали хитом продаж в 2018 году.
За отчетный период в ювелирной промышленности произошел раскол. Количество заказов, полученных крупными игроками, увеличилось (что означает повышение их доли на рынке), в то время как аналогичный показатель у многих мелких и средних производителей фактически упал больше на 30% в годовом исчислении. Некоторые розничные продавцы успели диверсифицировать источники своих поставок, решив повысить стандарт качества и, таким образом, сосредоточится на меньшем числе поставщиков, и обращаться к более крупным игрокам, которые могут обеспечить высокое качество своих изделий.
Сегмент рынка с изделиями не из чистого золота (18-ти и 22-тикаратные изделия) резко вырос за последние два года, но во второй половине 2018 года показатели стали снижаться, поскольку произошло перенасыщение рынка этой продукцией, что прогнозировали аналитики «GFMS» в своих ранних отчетах. За последние два года значительное количество различных торговцев ювелирными изделиями покупало золото невысокой пробы, поскольку их стоимость меньше, а оборот капитала осуществляется быстрее. Однако большая часть китайского населения, фермеры, предпочитают изделия из чистого золота, считая, что у этих изделий большая ценность. После того как в первой половине 2018 года наблюдался небольшой рост прирост продаж изделий из чистого золота, оптовым торговцам стало труднее продавать свои запасы изделий из 18-ти и 22-ти каратного золота в третьем квартале, поэтому пришлось назначать им скидки. В четвертом квартале многие участники отрасли жаловались на то, что спрос на каратное золото сократился. Снижение в каратном сегменте также связано с появлением сегмента 3D-золота.
В китайской ювелирной промышленности 3D-изделия пользовались большой популярностью в 2018 году: спрос на него в течение всего года вырос на 30%. Для создания 3D-золота необходимо гальваническая технология, которая позволяет производителям изготавливать большие по размеру ювелирные изделия, но при этом их вес очень мал благодаря тому, что внутри они полые. В китайской свадебной культуре родственники и семьи по традиции покупают и дарят невесте все виды золотых украшений, включая золотые браслеты и ожерелья с большим весом. Однако с появлением 3D-золота изделия содержат примерно от трети до половины того золота, из которого состояло бы аналогичное по размерам обычное изделие. Цена на такие продукты более приемлемы для потребителей, а наценка достаточно высока для ритейлеров.
В то же время ситуация с точки зрения инвестиционного спроса не такая уж и оптимистическая, поскольку китайский рынок золота был роста не показал в 2018 году.
Продолжение следует…