Дилеры монет и слитков Оттавы сообщают о скачке спроса на продукцию из серебра с начала 2021 года. Большая часть продавцов не поспевают восполнять свои запасы.
К дефициту предложения привело появление новой волны инвесторов, которая присоединилась к тем, кто покупал серебро для защиты от инфляции и экономической нестабильности. В Национальном столичном регионе Канады сейчас трудно найти серебряную инвестиционную продукцию.
Шон Айзекс, владелец магазина «Alliance Gold & Banknote» в городе Альмонт, сказал, что большой объем предварительных заказов делает продукцию распроданной еще до доставки ее в магазин. Вот что он еще отметил: «Сейчас я заказал 500 унций серебра. К тому времени, когда через неделю или две мне доставят товар, мне снова придется делать заказ из-за тотальной распродажи. Сейчас потрясающее время для торговли серебром». Айзекс сказал, что серебро «впервые засияло, выйдя из тени золота», что объясняется относительно низкой ценой. Спотовый курс золота составляет 2200 канадских долларов за унцию, а серебра – около 33 канадских долларов. Серебряная лихорадка привела к тому, что Айзекс и его клиенты платят более высокую наценку. Айзекс покупал серебро оптом у поставщиков с 15% наценкой в предыдущие периоды высокого спроса. Теперь приходится платить наценку в 25-30% относительно спотового курса, что, по его мнению, «чистой воды безумие», свидетельствующее о повышенной популярности драгметалла.
«Лихорадка», вызванная пандемией
Дана Скотт, владелица компании «Ashbrook Collectibles», говорит, что «рекордный спрос» на серебро наблюдается с марта 2020 года, когда разразилась пандемия. По ее словам, увеличилось количество людей, которые звонят в магазин и спрашивают о наличии продукции из чистого серебра. Между тем, объемов продукции хватало до июля, а потом монетные дворы приостановили свою деятельность на несколько недель, затем стали чеканить продукцию в меньшем объеме из-за карантинных ограничений.
По мнению Даны Скотт, спрос на серебро в то время был стабильным, но к концу 2020 года и в начале текущего года произошел серьезный скачок по причине введения новых карантинных ограничений, направленных на борьбу с пандемией.
В то же время, благодаря скоординированным усилиям онлайн-инвесторов возник ажиотаж на рынке серебра с целью его «сжатия» по примеру печально известной компании «GameStop».
Скотт сказала, что курс серебра вырос на несколько долларов в результате попытки «сжатия». Серебряная лихорадка, поддержанная онлайн-инвесторами, продемонстрировала расширение демографического портрета покупателей.
До некоторых пор покупателями серебра в Канаде были люди старшего возраста. Теперь же покупать серый металл начали молодые люди.
Комментарий Даны Скотт: «Люди, которые до сих пор работают и получают зарплату регулярно, не могут путешествовать или ходить в рестораны, поэтому у них появились дополнительные деньги, и они хотят их куда-то вложить. В этих условиях драгметаллы стали популярными, тем более, если учесть экономическую нестабильность, а также их роль в качестве защитных активов и инструментов защиты от инфляции».
Промышленный спрос
Не только индивидуальные потребители стремятся покупать серебро. Серый металл – важнейший компонент в аккумуляторах, солнечных батареях, двигателях, устройствах хранения данных и других продуктах. Согласно прогнозам, промышленный спрос на серый металл увеличится на 9% в этом году по сравнению с 2020 годом.
Это обстоятельство, в сочетании с растущим потребительским спросом, приводит к сокращению запасов продукции из серебра у большинства канадских дилеров монет и слитков.
Аллана Росси, владелица магазина «Universal Coins», сообщила об увеличении продаж серебряных инвестиционных продуктов на 400%. По ее словам, клиенты часто объясняют свои покупки тем, что хотят защититься от инфляции.
Однако в последнее время поставщики серебра не могут получить большие объемы продукции из Королевского монетного двора Канады, поэтому Росси пришлось обратиться к вторичным поставщикам для удовлетворения спроса.
Комментарий Росси: «В прошлом месяце поставщики говорили, что потребуется три недели для получения продукции, что очень необычно. Я с этой компанией сотрудничаю 30 лет, и ничего подобного раньше не случалось».